Купить грейдеры, автогрейдеры

В продаже дорожно-строительная техника
Купить новую без пробега по России
Купить БУ после капремонта в Москве
Узнать цены
В продаже дорожно-строительная техника
Купить новую без пробега по России
Купить БУ после капремонта в Москве
Узнать цены
В продаже дорожно-строительная техника
Купить новую без пробега по России
Купить БУ после капремонта в Москве
Узнать цены

Продажа грейдеров (автогрейдеров) в Москве

Само название Автогре́йдер происходит от английского Grade, что значит “нивелировать", "выравнивать”. Отличительная особенность грейдеров - это их многофункицональность. Благодаря целому ряду наименований навесного оборудования, их используют в различных сферах: строительной, коммунальной, сельскохозяйственной, дорожной.

Так, самоходная машина чаще всего используется для ремонта дорог или же для их содержания в зимний период. С ее помощью выравнивают площадки и откосы, снимают грунт как горизонтально, так и вертикально. Во время ремонтных работ они способны выполнять рыхление твердого земляного или асфальтового покрытия. В сельском хозяйстве с их помощью можно выровнять взрыхленную почву. Они превосходно выполняют свои задачи в качестве коммунальных помощников - для расчистки от снежных заносов автомагистралей, придомовых территорий. Применяют специальные машины в том числе в коммунальных хозяйствах аэропортов для очистки от снега и наледи взлетно–посадочной полосы.

Маркировка

Буквенная индексация модели автогрейдера до 70-х годов XX века обозначалась одной буквой – "Д". После изменения индексации дорожной техники была добавлена вторая буква, обозначающая сферу применения: уплотнительное, строительное, подготовительное, землеройное или эксплуатационное. Таким образом, грейдеры относятся к землеройному классу машин, согласно обозначению "ДЗ".

Историческая справка

  • Известна история изобретателя Роберта Фултона, который создал прототип современной спецтехники. Изобретатель сконструировал повозку с бортами из стали. Она передвигалась на стальных же колесах. К повозке крепилось подобие современного отвала, но в отличии от сегодняшних моделей, управлять им необходимо было вручную, с помощью руля. Для этих целей необходима была помощь сразу двоих человек: один из них вел лошадь, второй - управлял отвалом.

Рис.1

Рис.1

Рис.2

Рис.2

  • В России, в середине 19 века также встречались прототипы грейдеров - это были повозки на конной тяге. Такая повозка была оборудована отвалом, с помощью которого можно было регулировать толщину срезаемого грунта и одновременно окидывать его в сторону. Подобные специальные машины использовали в ходе строительства железнодорожного полотна, в том числе Западно-Сибирской железной дороги.

Классификация

Специальные машины подразделяют (по ГОСТ 11030-93) согласно их мощности на четыре класса.

Таблица 1.

Класс

Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)

100

До 88,2 (120)

140

88,9-117,6 (121-160)

180

118,4-147,0 (161-200)

250

147,8 - и выше (201 и выше)

Легкий класс имеет небольшую массу, не более 9 тонн. К таким, например, относятся модели ДЗ-201 и ДС-10.01. Их используют чаще всего во время ремонта или уборки дорожного полотна.

Чем плотнее грунт и сложнее рабочие условия, тем более мощный и тяжелый класс грейдеров требуется для работ. Поэтому средний и тяжелый классы (10-12 тонн и 13-18 тонн) находят применение в строительстве дорог, ремонте, с твердым грунтом, включая третью категорию.

Нередко работы ведутся в особо тяжелых условиях, например, в местах добычи полезных ископаемых, где техника испытывает нагрузку на ходовую часть из-за ударов на неровных дорогах, колебаний. С тем, чтобы снизить и перераспределить нагрузку на ходовую часть, на трехосных автогрейдерах используется балансирная подвеска. Она устанавливается на задних мостах и помогает минимизировать динамические удары на корпус в ходе движения. Тем самым достигается улучшение качества планировочных работ. Как правило, тяжелый класс находит применение в непростых климатических условиях и в труднодоступных регионах.

Сверхтяжелый класс (23 тонны) встречается не так часто. Такие модели оснащены силовым агрегатом мощностью 400 л. с., и, как правило, являются полноприводными.

Универсальность

Когда говорят об особенностях землеройно-транспортных машин, отмечают, что автогрейдеры отличаются от бульдозеров и скреперов по своей конструкции. Они могут передвигаться до места проведения работ своим ходом, по дорогам общественного пользования. В основе конструкции всех самоходных автогрейдеров лежит жесткая или же шарнирно-сочлененная рама.

Конструкция шарнирной рамы создана таким образом, что позволяет передвигаться по сложным участкам и практически вдвое уменьшает радиус поворота, улучшает маневренность агрегата, повышает его устойчивость. Такое передвижение, под названием "крабом" означает, что во время движения колею передней оси можно сместить относительно задней тележки до 2 м.

Оборудование

Основные свои функции спецтехника выполняет с помощью главного рабочего органа - отвала. Механизм состоит из тяговой рамы и поворотного круга на ней, на котором и крепится отвал. Местом соединения тяговой рамы с основной является шарнир. Управление отвалом происходит при помощи гидроцилиндров. С помощью гидросистемы отвал перемещается вверх-вниз, в стороны, также рабочее лезвие выносится за пределы рамы с тем, чтобы срезать откосы, или для выемки кюветов. В некоторых случаях требуется увеличить ширину захвата, и тогда используется удлинитель грейдерного отвала. На самом отвале можно установить откосники - для планирования откосов или очистки канав.

По своей мобильности отвалы бывают неполноповоротные, с ограниченным углом поворота ± 32°- 45° , и полноповоротные, которые можно перемещать на 360 градусов.

Благодаря многообразию дополнительного оборудования, автогрейдеры используют и как строительные, и как коммунальные машины. Так, машина может выполнять функции бульдозера, когда спереди крепится бульдозерный отвал. С его помощью возможно равнять грунт, распределять строительные материалы, засыпать траншеи.

Еще один незаменимый рабочий инструмент автогрейдера - кирковщик. Его применяют для взрыхления, особенно твердых грунтов, вскрытия дорожных покрытий, либо в сельском хозяйстве перед подготовкой почвы к посадкам. Кирковщики крепятся спереди или сзади спецтехники, а также на сам отвал.

Колесная формула.

Специальная техника как правило представлена трехосными машинами и обозначается колесной формулой А * Б * В, в которой выделяют А - управляемые, Б - ведущие оси и В - количество осей. В автогрейдерах легкого, а также среднего классов (ДЗ-99, ДЗ-143) имеются две ведущие задние оси: 1*2*3. В тяжелом классе мощных грейдеров (ДЗ-98) ведущие - все три оси: 1*3*3.

В зависимости от автономности движения, грейдеры бывают:

•          Полуприцепные и прицепные;

•          Самоходные.

Прицепные автогрейдеры не являются самостоятельной самоходной транспортной единицей и как дополнительное оборудование присоединяются к трактору. Для работы на прицепном грейдере нужно двое человек, которые управляют трактором и грейдером соответственно. К плюсам такого вида техники относят более привлекательную цену по сравнению с самоходными аналогами, и возможность работы в условиях бездорожья.
Среди минусов прицепных грейдеров – более низкая производительность и невысокая маневренность.

По сравнению с прицепным, полуприцепной вариант более маневренный. Его максимальное тяговое усилие обычно - не более 10 тонн.

Самоходные автогрейдеры сегодня наиболее распространены. Их основу составляет жесткая рама, либо шарнирно-сочленённая, силовой агрегат, кабина оператора, основное и дополнительное рабочее оборудование.

Система нивелирования

Сегодня рынок дорожного строительства предъявляет высокие требования к технике. Это связано с развитием технологий, высоким качеством проводимых строительных работ. Поэтому в современных автогрейдерах предлагается установка систем нивелирования. Данные системы автоматического управления позволяют выполнять требования по выравниваю грунта и профилированию с весьма высокой точностью до 3-х мм. Во многих зарубежных моделях система уже входит в комплект оборудования.

Производство автогрейдеров в России

Не секрет, что строительные организации, операторы сельского хозяйства выбирают отечественные модели по причине их высокой адаптации к российским условиям эксплуатации. Они менее прихотливы в техобслуживании, ремонте, если сравнивать их с зарубежными моделями. Как правило, запасные части для них более доступны.

На территории России спецтехнику производят ряд предприятий: «Ирмаш» (г. Брянск), «Дормаш» (Респ.Мордовия), «Брянский арсенал» (г.Брянск),«Челябинский СДМ» (г.Челябинск). Базовые модели автогрейдеров выпускаются в соответствии с ГОСТ 11030-93.

ДЗ-122

Таблица двигателей ДЗ-122

Двигатели

Показатель

Значение

D-260

Тип

Турбонаддув

Число цилиндров

6

Общий объем, л.

7,12

Номинальная мощность. КВт (л.с.)

114 (155)

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

2100

Номинальный крутящий момент, Нм

622

Уд. расход топлива при ном. мощности, г/л.с.-ч

221

Deutz

Тип

турбонаддув

Число цилиндров

4

Общий объем, л.

4,794

Номинальная мощность. КВт (л.с.)

104 (141)

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

2200

Номинальный крутящий момент, Нм

580

Уд. расход топлива при ном. мощности, г/л.с.-ч

165

ЯМЗ-236

Тип

турбонаддув

Число цилиндров

6

Общий объем, л.

11,15

Номинальная мощность. КВт (л.с.)

132 (180)

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

2100

Номинальный крутящий момент, Нм

590

Уд. расход топлива при ном. мощности, г/л.с.-ч

165

В 1964 один из самых крупных изготовителей в СССР – ЗАО "Орловский завод дорожных машин" стал выпускать модель среднего класса под названием Д-557, которая затем была переименована в ДЗ-31, после введения обновленной системы индексов. Она обладала такими параметрами, как масса, равная 13 т., оснащалась двигателем АМ-01 МД, 130 л.с. Затем, в 80-х годах прошлого века данная модель была модернизирована и выпущена новая - ДЗ-122. Таким образом, было начато массовое производство автогрейдера ДЗ-122, который до сих пор выпускается заводом «ДорМаш».

Фото ДЗ-122

Фото ДЗ-122

Модель ДЗ 122 - специализированная и маневренная по своей технической специфике машина, с главным рабочим инструментом - полноповоротным отвалом. Сфера его применения, в первую очередь, строительные или ремонтные дорожные работы. Принцип действия его достаточной простой: при помощи отвала, когда машина движется, грунт смещается в сторону; либо все неровности, например, ямы и котлованы, засыпаются. В других случаях, если использовать навесной передний нож, ДЗ-122 работает по аналогии с бульдозером.

Когда необходимо провести ремонт дорог и снять старое покрытие, спецтехника используется для вскрышных операций. В таком случае прибегают к помощи рыхлителя, шириной 1300 мм, который навешивается сзади к раме. Такой рыхлитель позволяет вскрывать дорожное полотно глубиной до 25 см.

Двигатель

ДЗ-122 по желанию заказчика могут быть оснащены двигателями различных производителей, которые различаются своими рабочими характеристиками: ЯМЗ-236, Cummins, Д-260 или А-01. В случае если в автопарке заказчика уже есть определенные марки двигателей, ему будет проще эксплуатировать и обслуживать подобные.

ДЗ-122 применяют для грунтовых работ 1 и 2 категорий без рыхлителя, а на более твердом грунте - следует обязательно провести предварительное рыхление.
Современные модификации автогрейдера ДЗ 122 с индексами А и Б.

Поскольку ДЗ-122 зарекомендовала себя как удачная модель, то начиная с 80-х годов выпуск ее не прекращался, и модель только совершенствовалась, вносились обновления конструкции. Так появились модификации, обозначаемые литерами А и Б.

Модификации ДЗ-122А

Индекс

Особенности конструкции

ДЗ - 122А (базовый)

Жесткая рама, гидромеханическая трансмиссия

ДЗ - 122А - 1

Жесткая рама, механическая трансмиссия

ДЗ - 122А - 2

Жесткая рама, гидромеханическая трансмиссия, Профиль - 10

ДЗ - 122А - 3

Жесткая рама, гидромеханическая трансмиссия, Профиль - 20

ДЗ - 122А - 4

Жесткая рама, механическая трансмиссия, Профиль - 10

ДЗ - 122А - 5

Жесткая рама, механическая трансмиссия, Профиль - 20

ДЗ - 122А - 6 (базовый)

Шарнирно-сочлененная рама, гидромеханическая трансмиссия

ДЗ - 122А - 7

Шарнирно-сочлененная рама, гидромеханическая трансмиссия, Профиль - 10

ДЗ - 122А - 8

Шарнирно-сочлененная рама, гидромеханическая трансмиссия, Профиль - 20

ДЗ - 122А - 9

Шарнирно-сочлененная рама, механическая трансмиссия

ДЗ - 122А - 10

Шарнирно-сочлененная рама, механическая трансмиссия, Профиль - 10

ДЗ - 122А - 11

Шарнирно-сочлененная рама, механическая трансмиссия, Профиль - 20

ДЗ - 122А - 12

Шарнирно-сочлененная рама, гидромеханическая трансмиссия, Профиль - 30

Так, модель ДЗ-122 А представлена 12 модификациями. Позже была выпущена модель ДЗ-122 Б, также имеющая несколько подвидов. Главное отличие серий А и Б - в конструкции. Например, рама может быть как жёсткая, так и шарнирная, а коробка передач - гидромеханической либо механической. На последние модели устанавливают гидромеханические коробки передач Dana и Zahnrad Fabrik, в которых к шести передним передачам добавляются три задние. Таким образом, производительность машины возрастает.

Последние модели ДЗ-122 Б обеспечивают комфортабельную работу водителя. Так, в качестве дополнительного и важного в плане удобства оборудования ДЗ-122Б-7 включены: автомагнитола, холодильник, кондиционер. Кабина оборудована системой обогрева, комфортабельным креслом типа Pilot, системой GPS и итальянской гидросистемой управления.

Для достижения максимальной точности при работе машины комплектуются системами нивелирования производства США или Швейцарии.

ДЗ-180

Технические характеристики ДЗ-180

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-180

Длина, мм

8600

Ширина, мм

2540

Высота, мм

3550

Колесная база, мм

6200

Колея, мм

2000

База отвала, мм

2570

Весовые параметры и нагрузки автогрейдера ДЗ-180 (ГС-14.02)

Полная масса кг

13700

Полная масса базовой комплектации с бульдозерным отвалом кг

14527

Полная масса базовой комплектации с бульдозерным отвалом
и рыхлителем задним кг

15512

Нагрузка на передние колеса кг

9600

Нагрузка на задние колеса кг

9600

Заправочные емкости грейдера

Топливный бак

490

Трансмиссия.

38

Главная передача.

30

Балансиры (каждый)

22

Бак гидросистемы рабочего оборудования

50

Система охлаждения двигателя

50

Система смазки двигателя

34

Рабочие параметры отвала

Вылет за пределы колеи, рама прямая, мм

слева — 1920, справа — 2020

Вылет за пределы колеи, рама изогнута, мм

слева — 2556, справа — 2762

Боковой сдвиг отвала, мм

700

Боковой сдвиг поворотного круга, мм

слева — 660, справа — 760

Максимальный угол профилирования откоса, °

90

Дорожный просвет отвала, мм

400

Глубина резания отвала, мм

730

Угол резания ножа, °

30 — 70

Максимальное тяговое усилие на ноже, кг

8500

Давление на нож, усилие резания, кг

7400

Гидравлика автогрейдера ДЗ-180

Максимальное давление, бар

160

Производительность при 2100 об/мин насоса, л/мин

60

Фильтры — напорный и сливной с тонкостью фильтрации, микрон

 

Одну из самых популярных моделей автогрейдеров отечественного машиностроения в 1991 году начало выпускать одно из старейших в стране машиностроительное предприятие «Брянский арсенал» - им стал грейдер среднего класса ДЗ-180. Данная модель создана конструкторами на основе ДЗ-143. Масса автогрейдера равняется 12,5 т. Машина может развивать скорость до 42 км/ч. Ее габариты по длине- 8950 мм, по ширине- 2500 мм., по высоте - 3 510 мм. Радиус поворота составляет 12 м. Мощность дизельного мотора составляет 130 л.с.

ДЗ-180 без применения дополнительного оборудования может работать на более плотных грунтах вплоть до третьей категории, в крайних температурных режимах - от -40°С до +40°С. Спецмашина может быть оснащена гидромеханической (4 передние +2 задние) или же механической КПП (6+2 задние).

Двигатель

Оснащен ДЗ-180 может быть несколькими видами дизельных двигателей: 6-ти цилиндровый А-01МС с электростартером, а также А-01М с пусковым устройством ПД-10 или же силовым агрегатом производства Минского моторного завода, Д-260.2

Фото ДЗ-180

Фото ДЗ-180

Рабочее оборудование

Основным рабочим оборудованием ДЗ-180 является грейдерный отвал, размером 3 740x620 мм. Дополнительно он может быть оснащен бульдозерный отвалом, габаритами 2 475x840 мм, кирковщиком, снегоочистителем и другим оборудованием по запросу.

Кабина оснащена удобным рабочим местом. Широкий угол обзора достигается благодаря эргономичному остеклению. Имеется стеклоомыватель и стеклоочиститель. Водитель регулирует кресло в зависимости от своих предпочтений, кнопки и рычаги управления удобно расположены на панели управления. Для комфортной работы предусмотрены отопитель и кондиционер.

В 1994 году ДЗ-180 был модернизирована, и на свет появляется похожая модель с обновленным индексом ДЗ-180А. Она отличалась новым мотором серии Д-260.2 и улучшенными показателями трансмиссии. Позже решено было модернизировать ДЗ-180 под новый тип автогрейдера, который стал обозначаться как ГС-14-02.

Сегодня модельный ряд представлен новыми сериями под названием TG и ГС, в которых были доработаны технические и конструкционные решения.

Фото схемы ДЗ-180

Фото схемы ДЗ-180

Модель ГС 14.02 по эксплуатационным характеристикам и конструкции похожа на ДЗ 180. В новом автогрейдере используются современные материалы и системы управления, современная система нивелирования.
Фото ГС 14.02

Фото ГС 14.02

ДЗ-143

Технические характеристики ДЗ-143

Класс

140

Вес, эксплуатационный

12 500 кг

Габариты (ДхШхВ), мм

8950х2500х3510

Двигатель

Д-260.2 / А-01МС / А-01М

Мощность

95,6 кВт/130 л.с.

Колесная формула

1 х 2 х 3

Тип рамы

жесткая

Управление раб. Отсеками

гидравлическое

Скорость

до 43 км/час

Радиус поворота

12, 5 м

Размер шин, дюйм

14,00 - 20

Изготовитель

ОАО "Брянский Арсенал"

На сегодняшний день выпускается

нет

Длина бульдозерного отвала

2 475 мм

Высота бульдозерного отвала

840 мм

Коробка передач

Тип

гидромеханическая / механическая

Число передач назад

2

Число передач вперед

6 / 4

Грейдерный отвал

Длина

3 740 мм

Высота

620 мм

Опускание ниже опорной поверхности

250 мм

Боковой вынос относительно рамы

800 мм

Рыхлитель

Глубина рыхления

250 мм

Ширина рыхления

1 300 мм

Кол-во зубьев

3

Одна из популярных моделей автогрейдеров среднего класса, ДЗ-143 была выпущена в 1984 г. предприятием «Брянский арсенал». Модель ДЗ-143 получила широкое распространение благодаря своей износостойкости, универсальности и отличными эксплуатационным характеристикам. ДЗ-143 относится к среднему классу и имеет эксплуатационную массу 12,5 тонн.

Фото ДЗ-143

Фото ДЗ-143

Автогрейдер ДЗ-143 по своей конструкции имеет одинаковые габариты с ДЗ-180:

•          длина: 8950 мм;

•          ширина: 2500 мм;

•          высота: 3510 мм.

Двигатель

В первые годы выпуска модель была оснащена двигателем Д-260.2. Позже стали доступны другие варианты ДВГ:  А-01 МС, Д-108 и А-01 МЕ, А-01 М.

Модификации ДЗ-143

Класс

Индекс

Особенности конструкции

160

ДЗ - 143 (базовый)

Двигатель А - 01М, гидромеханическая трансмиссия

ДЗ - 143 - 1

Двигатель А - 01М, механическая трансмиссия

ДЗ - 143 - 2

Двигатель А - 01М, механическая трансмиссия, Профиль - 30

ДЗ - 143 - 3

Двигатель А - 01М, гидромеханическая трансмиссия, Профиль - 30

ДЗ - 143 - 4

Двигатель А - 01МС, гидромеханическая трансмиссия

ДЗ - 143 - 5

Двигатель А - 01МС, механическая трансмиссия

ДЗ - 143 - 6

Двигатель А - 01МС, механическая трансмиссия, Профиль - 30

ДЗ - 143 - 7

Двигатель А - 01МС, гидромеханическая трансмиссия, Профиль - 30

Универсальность машины является ее отличительной особенностью. Она может комплектоваться тем или иным дополнительным оборудованием, и выполнять различные виды работ:

•          Уборка снега. Для этих целей предусмотрено несколько видов навесного оборудования: снегоочиститель, который выбрасывает снег за пределы очищенного участка или дорожный плуг, используемый традиционно на дорогах или в аэропортах.

•          Удаление ледяной наледи. Использование ледореза помогает удалять лед или затвердевший снег.

•          Уборка городских улиц. Используется подметальная щетка, которая помогает сметать мусор или грунтовые наносы вдоль обочины.

•          Взрыхление асфальта или щебня во время ремонта дорожного полотна. Применяется кирковщик.

Фото ДЗ-143

Фото ДЗ-143

Простота и универсальность конструкции Дз-143 позволяет работать в различных климатических условиях, а также обслуживать спецмашину в полевых условиях.

Кабина

Кабина оснащена удобной панелью управления, на которой расположены приборы. Большая часть кабины остеклена, что обеспечивает широкий угол обзора водителю.