Некоторые образцы дорожной спецтехники, произведенной в незапамятные времена еще в Советском Союзе, успешно эксплуатируются в своих усовершенствованных модификациях и поныне. Видимо, предложенные их создателями конструктивные решения оказались столь эффективны, что налаживать производство с нуля просто не имело смысла. Таков, например, автогрейдер ДЗ-143, впервые выпущенный с конвейера в 1984 году Брянским орденов Ленина и Трудового Красного Знамени заводом дорожных машин имени
Техническое оснащение автогрейдера
Система управления рабочими отсеками машины построена на основе гидравлического привода. Использованная разработчиками оригинальная колесная формула (1×2х3) обеспечивает грейдеру повышенные характеристики маневренности. Его возможности в плане переноса грунта распространяются на грунты
Среди прочих компонентов оснащения грейдера отметим следующие установленные на него агрегаты:
- Планировочный нож, который может быть дополнен трехзубчатым кирковщиком для снятия дорожного покрытия (асфальта).
- Толкающие плиты, щетки, снегоочистители, монтируемые при необходимости.
- Отвал переменных габаритов (размеры отвала могут быть изменены при помощи установки специальных удлинителей).
Просторная, остекленная по периметру кабина предоставляет водителю круговой обзор и комфорт во время работы. Как уже было отмечено, обогревательная система и кондиционер отсутствуют. Запчасти на ДЗ-143 не являются дефицитом и могут быть в любой момент приобретены у ЗАО «Брянский арсенал» так и у других торговцев.
Погрузчик одноместный. Рабочее место оператора расположено посередине кабины. Сама кабина просторная, с хорошим обзором. Каркас кабины надежно защищает оператора от падающих предметов или при опрокидывании. Для обогрева кабины в холодное время года установлена мощная печка.
Органы управления грейдера
Особенностью данной модели является отсутствие педали сцепления. Есть педаль газа и две педали тормоза, которые соединены между собой. Тормоза воздушные. Благодаря гидромеханической коробке, нажимая педаль тормоза, при включенной передаче, погрузчик будет стоять на месте. Отпустив педаль тормоза, машина продолжит движение. Это очень удобная функция при погрузочных работах.
Справа от сиденья, на полу, расположен рычаг ручного газа. Имеет три положения — заглушенный, средние и высокие обороты.
Для управления ковшом предназначены два больших рычага. Один отвечает за подъем ковша от земли на нужную высоту. Другой управляет непосредственно ковшом.
Отдельный рычаг отключает гидронасос. Еще один включает транспортную и рабочую скорости.
С левой стороны руля, сразу под ним расположен рычаг переключения скоростей — вперед, нейтральная, назад. И рычаг повышенного транспортного режима для транспортировки грузов.
На приборной панели расположены датчики, помогающие следить за состоянием систем погрузчика, по ним видно:
- давление масла в гидросистеме;
- давление воздуха;
- температуру двигателя;
- уровень топливного бака;
- температуру в гидросистеме;
- давление масла в моторе.
Причины поломок ДЗ-143
Любая техника требует соблюдения правил эксплуатации, своевременного технического обслуживания, ремонта небольших неисправностей, которые приведут к серьезным поломкам. Чаще к неисправностям приводят:
- несоблюдение запроектированной грузоподъемности;
- неверный подхват грузов;
- использование погрузчика не по прямому назначению;
- эксплуатация в аномальных погодных условиях;
- несоблюдение режимов скорости;
- применение топлива, масла низкого качества;
- несоблюдение ежесменного, планового, сезонного технического обслуживания.
Одна из самых частых поломок фронтального погрузчика — неисправность гидравлической системы погрузочного оборудования. Диагностику и ремонт этого важного узла лучше доверить профессионалам.
Соблюдая правила эксплуатации, проводя своевременное техническое обслуживание, специальная техника будет долго работоспособной, сэкономит время и деньги на ремонт.