|
Узнать цены | ||||||||
|
Узнать цены | ||||||||
|
Узнать цены | ||||||||
|
Узнать цены |
Продажа грейдеров (автогрейдеров) в Москве
Само название Автогрейдер происходит от английского Grade, что значит “нивелировать", "выравнивать”. Отличительная особенность грейдеров - это их многофункицональность. Благодаря целому ряду наименований навесного оборудования, их используют в различных сферах: строительной, коммунальной, сельскохозяйственной, дорожной.
Так, самоходная машина чаще всего используется для ремонта дорог или же для их содержания в зимний период. С ее помощью выравнивают площадки и откосы, снимают грунт как горизонтально, так и вертикально. Во время ремонтных работ они способны выполнять рыхление твердого земляного или асфальтового покрытия. В сельском хозяйстве с их помощью можно выровнять взрыхленную почву. Они превосходно выполняют свои задачи в качестве коммунальных помощников - для расчистки от снежных заносов автомагистралей, придомовых территорий. Применяют специальные машины в том числе в коммунальных хозяйствах аэропортов для очистки от снега и наледи взлетно–посадочной полосы.
Маркировка
Буквенная индексация модели автогрейдера до 70-х годов XX века обозначалась одной буквой – "Д". После изменения индексации дорожной техники была добавлена вторая буква, обозначающая сферу применения: уплотнительное, строительное, подготовительное, землеройное или эксплуатационное. Таким образом, грейдеры относятся к землеройному классу машин, согласно обозначению "ДЗ".
Классификация грейдеров и автогрейдеров
Специальные машины подразделяют (по ГОСТ 11030-93) согласно их мощности на четыре класса.
Таблица 1.
Класс |
Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) |
100 |
До 88,2 (120) |
140 |
88,9-117,6 (121-160) |
180 |
118,4-147,0 (161-200) |
250 |
147,8 - и выше (201 и выше) |
Легкий класс имеет небольшую массу, не более 9 тонн. К таким, например, относятся модели ДЗ-201 и ДС-10.01. Их используют чаще всего во время ремонта или уборки дорожного полотна.
Чем плотнее грунт и сложнее рабочие условия, тем более мощный и тяжелый класс грейдеров требуется для работ. Поэтому средний и тяжелый классы (10-12 тонн и 13-18 тонн) находят применение в строительстве дорог, ремонте, с твердым грунтом, включая третью категорию.
Нередко работы ведутся в особо тяжелых условиях, например, в местах добычи полезных ископаемых, где техника испытывает нагрузку на ходовую часть из-за ударов на неровных дорогах, колебаний. С тем, чтобы снизить и перераспределить нагрузку на ходовую часть, на трехосных автогрейдерах используется балансирная подвеска. Она устанавливается на задних мостах и помогает минимизировать динамические удары на корпус в ходе движения. Тем самым достигается улучшение качества планировочных работ. Как правило, тяжелый класс находит применение в непростых климатических условиях и в труднодоступных регионах.
Сверхтяжелый класс (23 тонны) встречается не так часто. Такие модели оснащены силовым агрегатом мощностью 400 л. с., и, как правило, являются полноприводными.
Универсальность
Когда говорят об особенностях землеройно-транспортных машин, отмечают, что автогрейдеры отличаются от бульдозеров и скреперов по своей конструкции. Они могут передвигаться до места проведения работ своим ходом, по дорогам общественного пользования. В основе конструкции всех самоходных автогрейдеров лежит жесткая или же шарнирно-сочлененная рама.
Конструкция шарнирной рамы создана таким образом, что позволяет передвигаться по сложным участкам и практически вдвое уменьшает радиус поворота, улучшает маневренность агрегата, повышает его устойчивость. Такое передвижение, под названием "крабом" означает, что во время движения колею передней оси можно сместить относительно задней тележки до 2 м.
Оборудование
Основные свои функции спецтехника выполняет с помощью главного рабочего органа - отвала. Механизм состоит из тяговой рамы и поворотного круга на ней, на котором и крепится отвал. Местом соединения тяговой рамы с основной является шарнир. Управление отвалом происходит при помощи гидроцилиндров. С помощью гидросистемы отвал перемещается вверх-вниз, в стороны, также рабочее лезвие выносится за пределы рамы с тем, чтобы срезать откосы, или для выемки кюветов. В некоторых случаях требуется увеличить ширину захвата, и тогда используется удлинитель грейдерного отвала. На самом отвале можно установить откосники - для планирования откосов или очистки канав.
По своей мобильности отвалы бывают неполноповоротные, с ограниченным углом поворота ± 32°- 45° , и полноповоротные, которые можно перемещать на 360 градусов.
Благодаря многообразию дополнительного оборудования, автогрейдеры используют и как строительные, и как коммунальные машины. Так, машина может выполнять функции бульдозера, когда спереди крепится бульдозерный отвал. С его помощью возможно равнять грунт, распределять строительные материалы, засыпать траншеи.
Еще один незаменимый рабочий инструмент автогрейдера - кирковщик. Его применяют для взрыхления, особенно твердых грунтов, вскрытия дорожных покрытий, либо в сельском хозяйстве перед подготовкой почвы к посадкам. Кирковщики крепятся спереди или сзади спецтехники, а также на сам отвал.
Колесная формула.
Специальная техника как правило представлена трехосными машинами и обозначается колесной формулой А * Б * В, в которой выделяют А - управляемые, Б - ведущие оси и В - количество осей. В автогрейдерах легкого, а также среднего классов (ДЗ-99, ДЗ-143) имеются две ведущие задние оси: 1*2*3. В тяжелом классе мощных грейдеров (ДЗ-98) ведущие - все три оси: 1*3*3.
В зависимости от автономности движения, грейдеры бывают:
• Полуприцепные и прицепные;
• Самоходные.
Прицепные автогрейдеры не являются самостоятельной самоходной транспортной единицей и как дополнительное оборудование присоединяются к трактору. Для работы на прицепном грейдере нужно двое человек, которые управляют трактором и грейдером соответственно. К плюсам такого вида техники относят более привлекательную цену по сравнению с самоходными аналогами, и возможность работы в условиях бездорожья.
Среди минусов прицепных грейдеров – более низкая производительность и невысокая маневренность.
По сравнению с прицепным, полуприцепной вариант более маневренный. Его максимальное тяговое усилие обычно - не более 10 тонн.
Самоходные автогрейдеры сегодня наиболее распространены. Их основу составляет жесткая рама, либо шарнирно-сочленённая, силовой агрегат, кабина оператора, основное и дополнительное рабочее оборудование.
Система нивелирования
Сегодня рынок дорожного строительства предъявляет высокие требования к технике. Это связано с развитием технологий, высоким качеством проводимых строительных работ. Поэтому в современных автогрейдерах предлагается установка систем нивелирования. Данные системы автоматического управления позволяют выполнять требования по выравниваю грунта и профилированию с весьма высокой точностью до 3-х мм. Во многих зарубежных моделях система уже входит в комплект оборудования.
Производство автогрейдеров в России
Не секрет, что строительные организации, операторы сельского хозяйства выбирают отечественные модели по причине их высокой адаптации к российским условиям эксплуатации. Они менее прихотливы в техобслуживании, ремонте, если сравнивать их с зарубежными моделями. Как правило, запасные части для них более доступны.
На территории России спецтехнику производят ряд предприятий: «Ирмаш» (г. Брянск), «Дормаш» (Респ.Мордовия), «Брянский арсенал» (г.Брянск),«Челябинский СДМ» (г.Челябинск). Базовые модели автогрейдеров выпускаются в соответствии с ГОСТ 11030-93.
Автогрейдер ДЗ-122
Таблица двигателей ДЗ-122
Двигатели |
|
Показатель |
Значение |
D-260 |
|
Тип |
Турбонаддув |
Число цилиндров |
6 |
Общий объем, л. |
7,12 |
Номинальная мощность. КВт (л.с.) |
114 (155) |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
2100 |
Номинальный крутящий момент, Нм |
622 |
Уд. расход топлива при ном. мощности, г/л.с.-ч |
221 |
Deutz |
|
Тип |
турбонаддув |
Число цилиндров |
4 |
Общий объем, л. |
4,794 |
Номинальная мощность. КВт (л.с.) |
104 (141) |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
2200 |
Номинальный крутящий момент, Нм |
580 |
Уд. расход топлива при ном. мощности, г/л.с.-ч |
165 |
ЯМЗ-236 |
|
Тип |
турбонаддув |
Число цилиндров |
6 |
Общий объем, л. |
11,15 |
Номинальная мощность. КВт (л.с.) |
132 (180) |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
2100 |
Номинальный крутящий момент, Нм |
590 |
Уд. расход топлива при ном. мощности, г/л.с.-ч |
165 |
В 1964 один из самых крупных изготовителей в СССР – ЗАО "Орловский завод дорожных машин" стал выпускать модель среднего класса под названием Д-557, которая затем была переименована в ДЗ-31, после введения обновленной системы индексов. Она обладала такими параметрами, как масса, равная 13 т., оснащалась двигателем АМ-01 МД, 130 л.с. Затем, в 80-х годах прошлого века данная модель была модернизирована и выпущена новая - ДЗ-122. Таким образом, было начато массовое производство автогрейдера ДЗ-122, который до сих пор выпускается заводом «ДорМаш».
Фото ДЗ-122
Модель ДЗ 122 - специализированная и маневренная по своей технической специфике машина, с главным рабочим инструментом - полноповоротным отвалом. Сфера его применения, в первую очередь, строительные или ремонтные дорожные работы. Принцип действия его достаточной простой: при помощи отвала, когда машина движется, грунт смещается в сторону; либо все неровности, например, ямы и котлованы, засыпаются. В других случаях, если использовать навесной передний нож, ДЗ-122 работает по аналогии с бульдозером.
Когда необходимо провести ремонт дорог и снять старое покрытие, спецтехника используется для вскрышных операций. В таком случае прибегают к помощи рыхлителя, шириной 1300 мм, который навешивается сзади к раме. Такой рыхлитель позволяет вскрывать дорожное полотно глубиной до 25 см.
Двигатель
ДЗ-122 по желанию заказчика могут быть оснащены двигателями различных производителей, которые различаются своими рабочими характеристиками: ЯМЗ-236, Cummins, Д-260 или А-01. В случае если в автопарке заказчика уже есть определенные марки двигателей, ему будет проще эксплуатировать и обслуживать подобные.
ДЗ-122 применяют для грунтовых работ 1 и 2 категорий без рыхлителя, а на более твердом грунте - следует обязательно провести предварительное рыхление.
Современные модификации автогрейдера ДЗ 122 с индексами А и Б.
Поскольку ДЗ-122 зарекомендовала себя как удачная модель, то начиная с 80-х годов выпуск ее не прекращался, и модель только совершенствовалась, вносились обновления конструкции. Так появились модификации, обозначаемые литерами А и Б.
Модификации ДЗ-122А
Индекс |
Особенности конструкции |
ДЗ - 122А (базовый) |
Жесткая рама, гидромеханическая трансмиссия |
ДЗ - 122А - 1 |
Жесткая рама, механическая трансмиссия |
ДЗ - 122А - 2 |
Жесткая рама, гидромеханическая трансмиссия, Профиль - 10 |
ДЗ - 122А - 3 |
Жесткая рама, гидромеханическая трансмиссия, Профиль - 20 |
ДЗ - 122А - 4 |
Жесткая рама, механическая трансмиссия, Профиль - 10 |
ДЗ - 122А - 5 |
Жесткая рама, механическая трансмиссия, Профиль - 20 |
ДЗ - 122А - 6 (базовый) |
Шарнирно-сочлененная рама, гидромеханическая трансмиссия |
ДЗ - 122А - 7 |
Шарнирно-сочлененная рама, гидромеханическая трансмиссия, Профиль - 10 |
ДЗ - 122А - 8 |
Шарнирно-сочлененная рама, гидромеханическая трансмиссия, Профиль - 20 |
ДЗ - 122А - 9 |
Шарнирно-сочлененная рама, механическая трансмиссия |
ДЗ - 122А - 10 |
Шарнирно-сочлененная рама, механическая трансмиссия, Профиль - 10 |
ДЗ - 122А - 11 |
Шарнирно-сочлененная рама, механическая трансмиссия, Профиль - 20 |
ДЗ - 122А - 12 |
Шарнирно-сочлененная рама, гидромеханическая трансмиссия, Профиль - 30 |
Так, модель ДЗ-122 А представлена 12 модификациями. Позже была выпущена модель ДЗ-122 Б, также имеющая несколько подвидов. Главное отличие серий А и Б - в конструкции. Например, рама может быть как жёсткая, так и шарнирная, а коробка передач - гидромеханической либо механической. На последние модели устанавливают гидромеханические коробки передач Dana и Zahnrad Fabrik, в которых к шести передним передачам добавляются три задние. Таким образом, производительность машины возрастает.
Последние модели ДЗ-122 Б обеспечивают комфортабельную работу водителя. Так, в качестве дополнительного и важного в плане удобства оборудования ДЗ-122Б-7 включены: автомагнитола, холодильник, кондиционер. Кабина оборудована системой обогрева, комфортабельным креслом типа Pilot, системой GPS и итальянской гидросистемой управления.
Для достижения максимальной точности при работе машины комплектуются системами нивелирования производства США или Швейцарии.
Автогрейдер ДЗ-180
Технические характеристики ДЗ-180
Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-180 |
|
Длина, мм |
8600 |
Ширина, мм |
2540 |
Высота, мм |
3550 |
Колесная база, мм |
6200 |
Колея, мм |
2000 |
База отвала, мм |
2570 |
Весовые параметры и нагрузки автогрейдера ДЗ-180 (ГС-14.02) |
|
Полная масса кг |
13700 |
Полная масса базовой комплектации с бульдозерным отвалом кг |
14527 |
Полная масса базовой комплектации с бульдозерным отвалом |
15512 |
Нагрузка на передние колеса кг |
9600 |
Нагрузка на задние колеса кг |
9600 |
Заправочные емкости грейдера |
|
Топливный бак |
490 |
Трансмиссия. |
38 |
Главная передача. |
30 |
Балансиры (каждый) |
22 |
Бак гидросистемы рабочего оборудования |
50 |
Система охлаждения двигателя |
50 |
Система смазки двигателя |
34 |
Рабочие параметры отвала |
|
Вылет за пределы колеи, рама прямая, мм |
слева — 1920, справа — 2020 |
Вылет за пределы колеи, рама изогнута, мм |
слева — 2556, справа — 2762 |
Боковой сдвиг отвала, мм |
700 |
Боковой сдвиг поворотного круга, мм |
слева — 660, справа — 760 |
Максимальный угол профилирования откоса, ° |
90 |
Дорожный просвет отвала, мм |
400 |
Глубина резания отвала, мм |
730 |
Угол резания ножа, ° |
30 — 70 |
Максимальное тяговое усилие на ноже, кг |
8500 |
Давление на нож, усилие резания, кг |
7400 |
Гидравлика автогрейдера ДЗ-180 |
|
Максимальное давление, бар |
160 |
Производительность при 2100 об/мин насоса, л/мин |
60 |
Фильтры — напорный и сливной с тонкостью фильтрации, микрон |
Одну из самых популярных моделей автогрейдеров отечественного машиностроения в 1991 году начало выпускать одно из старейших в стране машиностроительное предприятие «Брянский арсенал» - им стал грейдер среднего класса ДЗ-180. Данная модель создана конструкторами на основе ДЗ-143. Масса автогрейдера равняется 12,5 т. Машина может развивать скорость до 42 км/ч. Ее габариты по длине- 8950 мм, по ширине- 2500 мм., по высоте - 3 510 мм. Радиус поворота составляет 12 м. Мощность дизельного мотора составляет 130 л.с.
ДЗ-180 без применения дополнительного оборудования может работать на более плотных грунтах вплоть до третьей категории, в крайних температурных режимах - от -40°С до +40°С. Спецмашина может быть оснащена гидромеханической (4 передние +2 задние) или же механической КПП (6+2 задние).
Двигатель
Оснащен ДЗ-180 может быть несколькими видами дизельных двигателей: 6-ти цилиндровый А-01МС с электростартером, а также А-01М с пусковым устройством ПД-10 или же силовым агрегатом производства Минского моторного завода, Д-260.2
Фото ДЗ-180
Рабочее оборудование
Основным рабочим оборудованием ДЗ-180 является грейдерный отвал, размером 3 740x620 мм. Дополнительно он может быть оснащен бульдозерный отвалом, габаритами 2 475x840 мм, кирковщиком, снегоочистителем и другим оборудованием по запросу.
Кабина оснащена удобным рабочим местом. Широкий угол обзора достигается благодаря эргономичному остеклению. Имеется стеклоомыватель и стеклоочиститель. Водитель регулирует кресло в зависимости от своих предпочтений, кнопки и рычаги управления удобно расположены на панели управления. Для комфортной работы предусмотрены отопитель и кондиционер.
В 1994 году ДЗ-180 был модернизирована, и на свет появляется похожая модель с обновленным индексом ДЗ-180А. Она отличалась новым мотором серии Д-260.2 и улучшенными показателями трансмиссии. Позже решено было модернизировать ДЗ-180 под новый тип автогрейдера, который стал обозначаться как ГС-14-02.
Сегодня модельный ряд представлен новыми сериями под названием TG и ГС, в которых были доработаны технические и конструкционные решения.
Фото схемы ДЗ-180
Модель ГС 14.02 по эксплуатационным характеристикам и конструкции похожа на ДЗ 180. В новом автогрейдере используются современные материалы и системы управления, современная система нивелирования.
Фото ГС 14.02
Автогрейдер ДЗ-143
Технические характеристики ДЗ-143
Класс |
140 |
Вес, эксплуатационный |
12 500 кг |
Габариты (ДхШхВ), мм |
8950х2500х3510 |
Двигатель |
Д-260.2 / А-01МС / А-01М |
Мощность |
95,6 кВт/130 л.с. |
Колесная формула |
1 х 2 х 3 |
Тип рамы |
жесткая |
Управление раб. Отсеками |
гидравлическое |
Скорость |
до 43 км/час |
Радиус поворота |
12, 5 м |
Размер шин, дюйм |
14,00 - 20 |
Изготовитель |
ОАО "Брянский Арсенал" |
На сегодняшний день выпускается |
нет |
Длина бульдозерного отвала |
2 475 мм |
Высота бульдозерного отвала |
840 мм |
Коробка передач |
|
Тип |
гидромеханическая / механическая |
Число передач назад |
2 |
Число передач вперед |
6 / 4 |
Грейдерный отвал |
|
Длина |
3 740 мм |
Высота |
620 мм |
Опускание ниже опорной поверхности |
250 мм |
Боковой вынос относительно рамы |
800 мм |
Рыхлитель |
|
Глубина рыхления |
250 мм |
Ширина рыхления |
1 300 мм |
Кол-во зубьев |
3 |
Одна из популярных моделей автогрейдеров среднего класса, ДЗ-143 была выпущена в 1984 г. предприятием «Брянский арсенал». Модель ДЗ-143 получила широкое распространение благодаря своей износостойкости, универсальности и отличными эксплуатационным характеристикам. ДЗ-143 относится к среднему классу и имеет эксплуатационную массу 12,5 тонн.
Фото ДЗ-143
Автогрейдер ДЗ-143 по своей конструкции имеет одинаковые габариты с ДЗ-180:
• длина: 8950 мм;
• ширина: 2500 мм;
• высота: 3510 мм.
Двигатель
В первые годы выпуска модель была оснащена двигателем Д-260.2. Позже стали доступны другие варианты ДВГ: А-01 МС, Д-108 и А-01 МЕ, А-01 М.
Модификации ДЗ-143
Класс |
Индекс |
Особенности конструкции |
160 |
ДЗ - 143 (базовый) |
Двигатель А - 01М, гидромеханическая трансмиссия |
ДЗ - 143 - 1 |
Двигатель А - 01М, механическая трансмиссия |
|
ДЗ - 143 - 2 |
Двигатель А - 01М, механическая трансмиссия, Профиль - 30 |
|
ДЗ - 143 - 3 |
Двигатель А - 01М, гидромеханическая трансмиссия, Профиль - 30 |
|
ДЗ - 143 - 4 |
Двигатель А - 01МС, гидромеханическая трансмиссия |
|
ДЗ - 143 - 5 |
Двигатель А - 01МС, механическая трансмиссия |
|
ДЗ - 143 - 6 |
Двигатель А - 01МС, механическая трансмиссия, Профиль - 30 |
|
ДЗ - 143 - 7 |
Двигатель А - 01МС, гидромеханическая трансмиссия, Профиль - 30 |
Универсальность машины является ее отличительной особенностью. Она может комплектоваться тем или иным дополнительным оборудованием, и выполнять различные виды работ:
• Уборка снега. Для этих целей предусмотрено несколько видов навесного оборудования: снегоочиститель, который выбрасывает снег за пределы очищенного участка или дорожный плуг, используемый традиционно на дорогах или в аэропортах.
• Удаление ледяной наледи. Использование ледореза помогает удалять лед или затвердевший снег.
• Уборка городских улиц. Используется подметальная щетка, которая помогает сметать мусор или грунтовые наносы вдоль обочины.
• Взрыхление асфальта или щебня во время ремонта дорожного полотна. Применяется кирковщик.
Фото ДЗ-143
Простота и универсальность конструкции Дз-143 позволяет работать в различных климатических условиях, а также обслуживать спецмашину в полевых условиях.
Кабина
Кабина оснащена удобной панелью управления, на которой расположены приборы. Большая часть кабины остеклена, что обеспечивает широкий угол обзора водителю.