Грейдеры, в том числе и популярный автогрейдер Д3-122, способны выполнять самые разнообразные дорожные работы — от формирования дорожных насыпей до расчистки снега на дорогах. Функции их широки во многом благодаря мощности этой машины и такой запчасти, как отвал. Это рабочее оборудование можно монтировать под углами различных размеров и в разных плоскостях. Кроме того, всегда есть возможность установить дополнительные запчасти для автогрейдеров — кирковщик, рыхлитель и т.д.
Расширяют возможности автогрейдеров и рамы, скрепленные между собой подвижным сочленением. Благодаря шарнирным конструкциям эту спецтехнику можно эксплуатировать даже на малых территориях с дефицитом свободного пространства. Удобно шарнирное соединение еще и тем, что при повороте машины они складываются, это облегчает совершение маневров ходовым оборудованием автогрейдера. В результате всего этого спецтехника становится более устойчивой и проходимой и выносливой.
Кроме того, конструкция автогрейдера предусматривает продление срока службы функционирования тормозов благодаря особенностям их конструкции — они представляют собой многодисковое устройство, постоянно смазывающееся в масляной ванне.
В настоящее время в большинство моделей автогрейдеров вводится компьютерное управление машиной и всеми ее системами. Такое автоматизированное управление делает возможным осуществлять постоянный контроль над основными рабочими параметрами техники. С помощью такой системы управления представляется реальным и регуляция скоростных режимов автогрейдера в зависимости от условий нагрузки, которую испытывает механизм автогрейдера.
Постоянное сравнение продукции от импортного и отечественного производителя не обходит стороной и дорожно-строительную технику. Наши автогрейдеры во многом приближаются по своей технологической составляющей к спецтехнике иностранного производства, а обслуживание нашей техники, например, ремонт кпп на грейдер, обходится значительно дешевле. Но в то же время по определенному ряду функциональных возможностей и удобству эксплуатации техники отечественные машины пока еще не дотягивают до уровня техники импортного изготовителя. В этот ряд входит отсутствие в большинстве моделях российского производства таких запчастей для автогрейдеров как гидростатический привод, подшипниковое сочленение на рамах машины и, конечно, автоматизированная система управления автогрейдером.